Программа и сроки проведения инновационной деятельности в государственном учреждении образования
«Мстижский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Борисовского района» на 2021/2024 учебные годы
1 этап. Подготовительный (апрель – август 2021 года)
1. Изучение нормативного правового обеспечения, регламентирующего инновационную деятельность в учреждении общего среднего образования.
2. Изучение и анализ литературы, педагогического опыта по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся.
3. Определение цели, задач, этапов и основных мероприятий по реализации проекта.
4. Анализ и определение материально-технического обеспечения, педагогических ресурсов, необходимых для реализации проекта.
5. Подбор материала для диагностических исследований по основным направлениям проекта.
6. Диагностика инновационного потенциала педагогов, участников инновационного проекта, родительской общественности и обучающихся.
7. Ознакомление родительской общественности с основными идеями проекта, обеспечение понимания значимости воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся на истории и традициях белорусского народа, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее реализации. Привлечение их к участию в значимых мероприятиях проекта.
7. Пополнение учебно-методических ресурсов для обеспечения образовательного процесса в условиях реализации инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа».
2 этап. Организационный (сентябрь-октябрь 2021 года)
1. Организация деятельности учреждения образования по внедрению проекта. Осуществление инструктивно-методической работы с участниками проекта.
2. Диагностические исследования всех участников и заинтересованных лиц, задействованных в реализации проекта.
3. Диагностические исследования обучающихся с целью выявления уровня воспитания гражданственности и патриотизма.
4. Создание информационной образовательной среды учреждения образования по реализации инновационного проекта.
5. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.
6. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.
7. Определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления.
3 этап. Практический (ноябрь 2021 года – март 2024 года)
1. Реализация программы основного этапа работы. Создание модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.
2. Научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности.
3. Учёба и самообразование участников проекта, участие в методических мероприятиях различного уровня.
4. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив. Обобщение и описание опыта инновационной деятельности. Подготовка методических продуктов. Публикации материалов о ходе реализации проекта.
5. Контроль над осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта.
6. Проведение итоговых диагностических исследований с целью выявления уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся и воспитанников.
4 этап. Обобщающий (апрель 2024 года – июнь 2024 года)
1. Анализ и оценка эффективности внедрения модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.
2. Формирование банка методических разработок, сборников гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.
3. Анализ и оценка продуктивности проекта (обработка полученных данных итоговой диагностики, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами. Итоговый анализ результатов инновационной деятельности, формулирование выводов и заключения).
4. Подготовка методических рекомендаций и сборников для их внедрения в педагогическую практику. Публикации научных и методических материалов, отражающих результаты работы.
5. Определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта.
6. Подготовка итогового отчета.