ГУО «Мстижский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»
телефон: +375 177 97 01 45
email: upkmstizh@rooborisov.by
222137 Минская область, Борисовский район, д. Мстиж, ул. Центральная, 15

Программа инновационного проекта

Программа и сроки проведения инновационной деятельности в государственном учреждении образования

«Мстижский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Борисовского района» на 2021/2024 учебные годы

 

1 этап. Подготовительный (апрель – август 2021 года)

1. Изучение нормативного правового обеспечения, регламентирующего инновационную деятельность в учреждении общего среднего образования.

2.  Изучение и анализ литературы, педагогического опыта по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся.

3. Определение  цели, задач, этапов и основных мероприятий по реализации проекта.

4. Анализ и определение материально-технического обеспечения, педагогических ресурсов, необходимых для реализации проекта.

5. Подбор материала для диагностических исследований по основным направлениям проекта.

6. Диагностика инновационного потенциала педагогов, участников инновационного  проекта, родительской общественности и обучающихся.

7. Ознакомление родительской общественности с основными идеями проекта, обеспечение понимания значимости воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся на истории и традициях белорусского народа, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее реализации. Привлечение их к участию в значимых мероприятиях проекта.

7. Пополнение учебно-методических ресурсов для обеспечения образовательного  процесса в условиях реализации инновационного проекта «Внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа».

2 этап. Организационный  (сентябрь-октябрь  2021 года)

1. Организация деятельности учреждения образования по внедрению проекта. Осуществление инструктивно-методической работы с участниками проекта.

2. Диагностические исследования всех участников и заинтересованных лиц, задействованных в реализации проекта.

3. Диагностические исследования обучающихся с целью выявления уровня воспитания гражданственности и патриотизма.

4. Создание информационной образовательной среды учреждения образования   по реализации  инновационного  проекта.

5. Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.

6. Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.

7. Определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления.

 

3 этап. Практический (ноябрь 2021 года – март 2024 года)

 

1. Реализация программы основного этапа работы. Создание  модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.

2. Научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности.

3. Учёба и самообразование участников проекта, участие в методических мероприятиях различного уровня.

4. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив. Обобщение и описание опыта инновационной деятельности. Подготовка методических продуктов. Публикации материалов о ходе реализации проекта.

5. Контроль над осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами,  осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта.

6. Проведение итоговых диагностических исследований с целью выявления  уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся и воспитанников.

 

4 этап. Обобщающий (апрель 2024 года – июнь 2024 года)

 

1. Анализ  и оценка эффективности внедрения модели гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.

2. Формирование банка методических разработок, сборников гражданского и патриотического воспитания на основе истории и традиций белорусского народа.

3. Анализ и оценка продуктивности проекта (обработка полученных данных итоговой диагностики, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами. Итоговый анализ результатов инновационной деятельности, формулирование выводов и заключения).

4. Подготовка методических рекомендаций и сборников для их внедрения в педагогическую практику.  Публикации научных и методических материалов, отражающих  результаты работы.

5. Определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта.

6. Подготовка итогового отчета. 

Версия сайта для слабовидящих